Схема освещения со съемки Aeroflot Style
Фото: Антон Земляной
Логика освещения
(видео ниже)
Самое главное в этом кадре – затемнить очень светлую и некрасивую комнату – особенно пол и стены. Именно для этого мы и используем насадки поменьше + соты.
Здесь в качестве бокового рисующего света слева от модели – средний softbox (3х4), который дает мягкий равномерный свет. Если использовать большой softbox (например, 4х6), то свет от него зальет весть кадр, будет попадать на пол и стены, делая их более светлыми и заметными, чего мы и не хотим. Так же мы расположили softbox горизонтально – это дает нам эффект обхватывания, обтекания светом модели. Если брать совсем маленький softbox – например 2х2, то площади, на которую он светит нам будет недостаточно для обхватывания лица модели.
В качестве заполнения света мы используем белую портретную тарелку (beauty dish) с сотами. Она дает ровный, направленный и заполняющий свет и она просто физически меньше софта и не лезет в кадр, что и явилось главной причиной ее выбора как заполнения, ну и к тому же она более контастная, чем softbox, а это нам тут на руку.

Финальный кадр
Технический момент: для портретной тарелки (beauty dish) лучше использовать прибор с пайрексом. Отсутствие пайрекса (как на приборах profoto d1) в корне меняет геометрию расхождения лучей от источника внутри этой насадки, и на выходе мы получаем неравномерно освещённое пространство.
Если бы мы использовали серебренную тарелку, то свет был был более контрастным с ярко выражеными хайлайтами. На тарелку также можно было бы одеть диффузор, но от этого свет стал бы слишком мягким, а нам все же хотелось сделать этот кадр более сочным.
Чтобы свет от тарелки не проливался на фон и на объекты вокруг героини, высвечивая весь кадр, мы надели на нее соты grid 10°, которые сделают свет более направленным и тем самым позволят убрать лишний свет с пола, который мы хотим затемнить, скрыв его скукоту, и убрать с него фокус внимания (соты также "съедают" свет, вынуждая нас добавлять мощность на приборе или двигать его ближе).

Также мы используем серебрянный отражатель. Мы кладем его горизонтально на пульт перед моделью. Отражатель ловит и отражает свет, заполняя тени в глазах.
В качестве контрового источника мы используем стандартный zoom reflector с сотами grid 10° с красным фильтром (zoom reflector можно двигать по вспышке, перемещала ее глубже в рефлектор, для моделирования узкого пучка света, создавая малое пятно. Или выдвинуть вспышку на границу рефлектора, создав тем самым максимально широкое расхождение света, захватывая все пространство перед прибором).
Видно, как контровой рефлектор засвечивает край кадра, делая его более интересным. Также он подсвечивает волосы и ноги и делает интересный красный блик.
Вместе с рефлекторами мы используем соты. (Пример: grid 5°, 10°, 20°)

Соты позволяют соизмеримо значению в градусах сократить угол расхождения лучей от источника по направлению – чем меньше градус, тем точечнее свет.
Вместо сот можно использовать шторки (barndors) – они позволяют отрезать/перекрыть лучи света от источника, смоделировав область со строгими границами на которую попадает свет.


Cъемка в стиле 80-х для Аэрофлот Style
Цветные фильтры и маленькая студия звукозаписи

Хочешь первым узнавать о новых постах?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой обработки персональных данных